суббота, 24 апреля 2010 г.

Ветер перемен

C приходом нового Босса по верхам потянуло ветерком надвигающихся кадровых бурь, что привело в движение и инертные массы менеджмента в средних слоях, не часто соприкасающихся в обычное мирное время с землей.

Первыми пробудились от летаргического сна продавцы, привели себя в чувство проверенным способом, и стали выдумывать новые волшебные рецепты охмурения заказчиков.

Встрепенулись разбуженные ими бид-менеджеры, стали готовиться к раздаче заданий для подготовки новых грандиозных коммерческих предложений, а пока, за неимением других дел, принялись раскладывать по папкам Аутлука переписку по многочисленным в прошлом (но, как правило, неуспешным) атакам на заказчика.

Начали проявлять спонтанную активность и проектные менеджеры, надсматривающие над бесконечно тянущимися проектами Почти-Родного-Заказчика, и поневоле находящиеся на передовой, перманентно то воюющие, то братающиеся с такими же потерявшимися во времени бедолагами на стороне заказчика.  Следуя известной истине, что все новое – это хорошо забытое старое, стали извлекать из подвалов Сервера-Групповых-Основ давно брошенные за безнадежностью задачки-проектики, реанимировать их переформулировкой названий, припудривать, наряжая в новые одежки сопровождающих указаний, и готовить к отсылке для немедленного принятию в работу.

Сначала вся эта активность отзывалась только отдаленным ропотом, глухим топаньем при групповых хождениям на заседания, повышенной задымленностью отведенных на крыльце мест для курения, и тяжелым энергетическим полем у кабинетов ответственных сотрудников, провожающих каждого проходящего мимо приоткрытых дверей недобрыми напряженными взглядами. Ситуация накалялась, энергия накапливалась в ограниченном по своим возможностям пространстве. И случилось то, что должно было рано или поздно случиться – внезапно на землю хлынул поток руководящих указаний.

Известно, что задача в серьезной компании должна пройти как минимум семь уровней согласования, иногда случаются и долгое зацикливание, и взаимные блокировки, но рано или поздно, каждая задача находит своего исполнителя, как правило, более или менее компетентного специалиста, совсем не страдающего от незанятости. На его земном уровне сошедший с небес поток указаний превращается уже в лавину, грозящую смести каждого, кто окажется на ее пути.  Утренняя порция из двенадцати мейлов с пометкой “хай приорити” и тремя восклицательными знаками в теме, полученная таким специалистом, полностью парализует его продуктивную деятельность на грешной земле.

Задачи страшны не сами по себе, а последующим изматывающим выяснением их сути. Особо поднаторевшие специалисты за долгие годы уже выработали свои нехитрые способы защиты от перегрузки.

Пришли пять старо-новых задач, приевшихся как местная заграничная кухня, от девочки-проектного менеджера с Самостийного-Офиса компании.  Оценить!  Подготовить! Предоставить! Дать объяснения!!!  Все с наивысшим приоритетом, с датой исполнения в лучшем случае “завтра-послезавтра”, а чаще всего – “вчера”. 

Приготовив чашку утреннего кофе, выкурив для профилактики душевного здоровья внеочередную сигарету, набираю номер на телефоне. И начинается знакомая игра в сестренку Аленушку и братика Иванушку.

- Леночка, здравствуй, родная. Что это за задачки ты на меня вчера повесила на Сервере?

- Иванушка, это очень-очень важные новые задачки. Сам Босс ими интересуется!

- Леночка, а где мне взять по ним постановочки? Бизнес требования от заказчика?

- Иванушка, ну ты же умный. У тебя же все эти документы есть, я знаю. Ты мне их еще в прошлом году показывал, когда мы с заказчиком по ним общались.

- Леночка, но заказчик тогда отказался от наших предложений. Раз тема всплыла снова, значит должны быть измененные требования. Иначе я тебе пошлю старые документы, которые заказчик тогда не принял. Поспрашивай, родная, и вышли мне их поскорей. Иначе – ну никак не получится задачку исполнить. И Босс будет очень недоволен.

Через день-два всплывает письмо с приаттаченным архивом позапрошлогодних бизнес-требований, и сериал продолжается дальше:

- Леночка, те файлы, что ты мне послала, - очень, очень несвежие. У меня есть на две версии новее.

- Да?! Вышли мне, я их изучу.

- Хорошо, изучи, изучи, родная, а заодно и напиши, - что в них поменял заказчик, чтобы я мог задачку выполнить. Иначе, ты знаешь, Босс будет очень недоволен.

Опять день молчания. Я человек не жестокий, поэтому к телефону больше не прибегаю, шлю запрос почтой, сначала – в развернутой форме (“для прокурора”), а каждый следующий день - форвардингом первого запроса с одним маленьким вопросительным знаком – “?”.

На третий день получаю предельно лаконичный ответ: “Подожди, я думаю!”.

Такие вот у нас проектные менеджеры – быстрые в раздаче заданий, и задумчивые в решении проблем.

0 коммент.:

Отправить комментарий