суббота, 20 марта 2010 г.

Правило “семи лохов”

Руководитель большой столичной команды разработчиков, близкой к Почти-Родному-Заказчику, рассказал мне как-то об установившихся в центральном офисе нашей компании процессах утверждения заявок заказчика на доработку нашей Главной-Необъятной-Системы.
В простонародии – правиле “семи лохов”.

В силу специфики работы, его подчиненные - аналитики находятся в постоянном тесном контакте с заказчиком. Идут взаимные консультации, работают совместные группы анализа, уточняются возможности сотрудничества. И, как закономерный результат этой деятельности, рождаются идеи для реализации. Обе стороны понимают их суть, представляют объем работы и реально оценивают возможные сроки исполнения.

Можно ударить по рукам, подписать контракт, и начать работать.

Как бы не так! А те менеджеры, с этажей над нами, и эти коллеги из соседних подразделений с непонятными названиями “бид-менеджмент”, “пресейлс”, “партнершип рилейшенз”, они что – останутся не у дел?!

И вот уходит запрос - по-процессу, по-иерархии, проходя по всем неизбежным утвержденным уровням, наматывая метры комментариев в истории форвардинга. Пока, недели через две путешествия от одного предельно занятого менеджера к другому, не спускается на моего коллегу-руководителя команды разработчиков. Но это уже не просто запрос, это - важное и ответственное поручение, подкрепленное весомым авторитетом пропустивших его через себя и утвердивших инстанций.

Любимое занятие аналитиков при получении такого задания, – делать ставки и “считать лохов” в письме. Редко бывает меньше семи. Оно и понятно, - фирма растет, процессы совершенствуются…

0 коммент.:

Отправить комментарий