четверг, 4 марта 2010 г.

Сделать можно все!

Мне часто приходится давать негативный ответ сейлс-менеджерам, КАМ (ки-аккаунт-менеджерам), общающимся с заказчиками: нет, это наша система не умеет, это мы сделать не можем. И почти всегда при этом я ощущаю плохо скрытое недовольство вышестоящего менеджмента: “Как же так, - заказчик готов платить, я мы отказываемся!”

Предлагаются разные, порой совершенно фантастические варианты реализации, лишь бы только поучаствовать в очередном тендере. Фирма выпускает самолеты, а нужны судна на подводных крыльях. Нет никаких проблем, ведь это почти одно и тоже! И здесь, и там есть крылья! Тут отрежем, там пришьем, и по виду уже то что нужно, как-то полетит, то есть поплывет при показе, а там увидим.

“Сделать можно все!” – эта фраза часто повторяется менеджерами на всех заседаниях. За этим чувствуется очевидный подтекст - “Освоить можно любые деньги”. Собственно, в вопросы реализации и наших возможностей никто вдаваться не хочет, результат – это вторично. Главное, взять деньги, а результат … ну как-то выкрутятся, придумают что-то наши умные продуктовые менеджеры и разработчики.

понедельник, 1 марта 2010 г.

О процессах

Эту историю мне поведал знакомый программист, парень толковый, работящий, любящий и уважающий свой труд.

В новой, только что установленной версии системы заказчик попросил сделать минимальные доработки. Ушел запрос на нашего проектного менеджера, прошел положенные 5-6 уровней пересылки между менеджерами разного уровня с пометкой “Срочно оценить реализуемость!” и, наконец, попал на исполнителя-разработчика – моего знакомого.

Изменение было реально пустяковое, разработчик отослал ответ с оценкой работы что-то около 1 часа, и поскольку требование не затрагивало основной функционал, тут же внес его в код новой версии системы, сделав соответствующую пометку в документации релиза.
В компании же завертелся сложный многопередаточный механизм.