вторник, 6 апреля 2010 г.

Джек Беззаконник и табличка-светофор

Очень часто по своей работе я вспоминаю гениальную фразу, когда-то произнесенную Никитой Михалковым: “Мы – народ фольклорный”. Он имел ввиду, конечно же, наших отчаянных и необремененных избыточным интеллектом соотечественников. Но фольклорные персонажи встречаются среди каждого народа. Один такой совершенно уникальный экземпляр успел в свое время поработать в Самостийном-Офисе нашей компании.

Объявился он совершенно неожиданно. Никто так и не узнал – кто его нашел, по каким принципам выбрал, и какие цели перед ним ставил. Просто в одно прекрасное утро сотрудники офиса открыли для себя новую диковинную для всех, на то время, позицию “Ки-аккаунт-менеджер”, и возымели счастье лицезреть новоиспеченного обитателя главного офисного кабинета.

Звали его Джек Беззаконник. Без шуток, именно так дословно переводилась его фамилия. Был он ирландец, изъяснялся на трудно распознаваемом наречии, почему-то называемом Инглиш, осложненном к тому же совершенно невозможной простолюдной артикуляцией.
Джинсы, кроссовки, ковбойка, душа нараспашку – свой в доску парень. Под метр девяносто ростом, ноги на стол, ноутбук на колени, улыбка до ушей.

Два дня ходил по офису, радостно со всеми знакомился. Потом еще неделю заходил в каждый кабинет “просто поговорить”. Разговор не получался. Народ вежливо улыбался, но мало что понимал. Джек много шутил, богато пересыпая речь неподъемным сленгом. Народ совсем не смеялся, или смеялся не в нужных местах.

Еще через неделю Джек заскучал. Парень он был живой, непосредственный, душа его просила общения, бурной деятельности, а делать ему было совершенно нечего.

Да, забыл сказать. Ни в Главной-Необъятной-Системе, ни в Реально-Быстрой-Системе – наших больных и капризных детях – он совершенно не разбирался. Вообще никогда не слышал ни о чем подобном. Даже близко никогда не стоял. И вообще был “не тем делам”. Зажечь, воодушевить народ, поддерживая высокий боевой настрой – это да, это – по адресу. Покутить с заказчиком, налаживая почти что панибратские отношения со свеже-прикупленным Самостийным-Филиалом нашего Почти-Родного-Заказчика – это да, это он был сила. Одно только “но” – там тоже напряженно улыбались и нервно смеялись невпопад. А потом и вообще стали от него скрываться, придумывая разнообразные оговорки.

Разбираться в разных там сложностях внутреннего устройства и запутанных возможностях наших систем ему ну очень не хотелось. Так и тянулись дни - народ вокруг работал, а Джек скучал в своем кабинете.

И угораздило же меня подкинуть ему эту табличку со светофором…

Разного рода менеджеры давно доставали меня, требуя то “фича лист”, то “кэмплайнз статус”, то “фанкшнл маппинг”. Многостраничные документы и отчеты никому читать не хотелось. Вот я и подготовил такую простенькую табличку в экселе, - список основных свойств системы, затребованный Самостийным-Филиалом Почти-Родного-Заказчика, упорядоченный по группам.

Список был длинный, свойств так 500, и длинные сопутствующие комментарии к каждой строке навевали тоску на каждого. Поэтому я применил так называемый принцип “светофора”, раскрасив таблицу в три цвета: зеленый – OK, все готово; желтый – в процессе, работаем; красный – проблемное требование. Табличкой поигрались многие, но в силу своей природной лени, рано или поздно ее забросили.

Для Джека это было просто спасение! У него открылось второе дыхание. К организации он подошел с истинно ковбойским напором – немедленно запросил дописать фамилию специалиста, отвечающего за каждое свойство, и разослал всем запрос на регулярную актуализацию данных. Народ сначала сопротивлялся этому “примитивизму в проектном управлении”, писал уточняющие комментарии, задавал проблемные вопросы, но потом сдался и правил свою часть таблички “левой ногой”, не сильно обременяя себя перепроверкой соответствия посылаемых данных реальности.

Специалисты посылали свои данные асинхронно, каждый в своем файле, вперемешку в старом и новом форматах. Джека это не смущало. Закинув ноги на стол, уткнувшись в ноутбук, он самоотверженно, от рана до вечера, переставлял и перегруппировывал стоки, менял раскраску, писал уточняющие мейлы, лелеял свою табличку.

Эту же табличку он демонстрировал все приезжающим в офис Главным-Боссам. Те благосклонно одобряли этот уникальный метод проектного управления, видимо, веря, что дело находится в надежных руках.

Девять месяцев Джек забавлялся со своей табличкой, под конец всем уже порядком надоев. Цвета свойств менялись, задачи дробились и мутировали, ответственные менялись, а проект стагнировал.

В конце концов Джека тихо турнули в никуда. Опустел главный офисный кабинет, остались после него умопомрачительные счета за девять месяцев проживания в лучшем пятизвездочном столичном отеле и оплату еженедельных чартеров на уикенд в Дублин. И табличка с последней датой актуализации в день его увольнения.

0 коммент.:

Отправить комментарий