пятница, 12 марта 2010 г.

Стратегия развития

За несколько лет работы в этой компании я пережил столько революционных стратегий, сколько не видел за всю свою предыдущую, не столь уж и короткую, профессиональную жизнь. Все они были безупречны в маркетинговом плане, красивы и убедительны на презентации, но все, без исключения, обладали одним небольшим недостатком – не имели ничего общего с реальностью.

Последние два года стратегии меняются как афиши в сельском клубе, каждая новая ярче и привлекательней предыдущей. Вот только все они почему-то разваливаются при первом же столкновении с жизнью, при попытках расшифровки броских маркетинговых лозунгов в конкретные архитектурные схемы. Взамен им придумываются новые, менеджмент усиленно генерирует идеи, а существующая система хиреет, истощается в подпитке всей этой псевдо активности.

Разбираться в проблемах существующего исторического наследства, плохого, неуклюжего, но работающего и исправно зарабатывающего деньги, никто не хочет. Нет людей, нет средств, нет времени и нет желания – и зачем? Мы все сделаем по-новому, исправим все недостатки десятка лет развития за один год, полгода, квартал, – сроки называются разные, в зависимости от наглости, незамутненности сознания и необремененности предыдущим опытом.
Вот и сегодня наш главный Бородатый Архитектор вернулся с долгого и тяжелого “стратегического” совещания, источая желчь и понося “этих сумасшедших придурков” на таком дремучем сленге, который я почти не понимал, несмотря на довольно неплохое владение местным наречием нашего Недалекого-Заграничья.

Image001

Фотография “новой целевой архитектуры”, приложенная к краткой и крайне бестолковой записи совещания, окончательно развеяла иллюзии того, что очередные революционные идеи преобразования мира нашей системы будут когда-нибудь реализованы.

0 коммент.:

Отправить комментарий